Michelin, Le Guide Rouge
Красный гид Мишлен
Красный гид Мишлен - один из самых влиятельных, престижных и известных из ресторанных рейтингов на сегодняшний день. Критерии присуждения "звезд Мишлен" являются коммерческой тайной корпорации, но абсолютно точно известно, что главный критерий - кухня ресторана. Персонал, обслуживание, атмосфера играют вторичную роль в этом рейтинге. Факт упоминания ресторана в Красном гиде, даже без присваивания звезд, дает мировое признание мастерства шеф-повара и коммерческий успех. И кстати, ресторанам запрещено каким-либо образом анонсировать количество присужденных звезд. О количестве звезд можно узнать исключительно из самого гида, в случае не соблюдения этих правил, компания оставляет за собой право на исключение ресторана из своего рейтинга.
Первый гид был выпущен в 1900 году Андре Мишленом, одним из основателей компании «Мишлен». Гид изначально представлял собой список различных мест, которые бы могли пригодиться путешественнику, например: отели, ремонтные мастерские, закусочные или платные автомобильные стоянки. Он распространялся бесплатно и имел весьма умеренный спрос. В 1920 году гид стали продавать за умеренную плату, также в него одновременно добавили рейтинг ресторанов, согласно их ценам. Таким образом, рестораны с высокими ценами помечались одной звездой, слегка напоминавшей цветок.
В 1926 году политика рейтинга кардинально поменялась, и с тех пор звёздочка рядом с именем ресторана стала означать отменную кухню. В начале 1930-х годов было добавлено ещё две звезды. Больше система не изменялась и буквально расшифровывается следующим образом:
- очень хороший ресторан в своей категории (имеется в виду тип кухни).
- отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление от маршрута.
- великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.
В настоящее время ежегодно в свет выпускается гид Мишлен. Над его выпуском работает слаженная команда, которая составляет график посещения для инспекторов. Составляется специальный путеводитель, определяющий какие районы необходимы к посещению и назначаются инспектора для каждого из них. Решение по присвоению звезд принимается в редакции компании путем простым голосованием. После проверки и подбора информации, написания текстов, корректировки, издание переходит в предпечатную стадию. Таким образом собирается макет и после прохождения проверок отправляется в печать. Над гидом Мишлен в общем количестве работают 500 человек за целый год: инспектора, графические дизайнеры, авторы, картографы и производственный отдел компании Michelin. На настоящий момент гид выпускается для следующих стран Европы: Франция, Австрия, Бенилюкс (одним гидом), Италия, Германия, Испания и Португалия (одним гидом), Швейцария, Великобритания и Ирландия (одним гидом). Также выпускаются отдельные гиды по Нью-Йорку, Лос-Анджелесу, Лас-Вегасу, Чикаго, Сан-Франциско, Токио, Киото и Осаке (одним гидом), Гонконгу и Макао (одним гидом), Парижу, Лондону и главным городам Европы (Main Cities of Europe).
Комментарии
Отправить комментарий